История нейлоновых ЧулОК в фотографиях
24 октября считается своего рода днем рождения нейлоновых чулок: именно в этот день в 1939 году в одном из универмагов Вилмингтона (штат Делавэр, США) впервые поступили в продажу нейлоновые чулки, создав невероятный ажиотаж среди покупательниц.
Мы собрали несколько любопытных фактов и фотографий из истории этого затейливого предмета женской одежды.
Итак, в лабораториях химического концерна DuPont в 1938 закончилась разработка синтетического материала нейлон, которая сопровождалась активной рекламной кампанией.
Чулочная фабрика в Филадельфии. Фото: Льюис Хайн. Надо сказать, появление такого актуального товара вызвало у американок колоссальный интерес, но в первые месяцы чулки были доступны только для сотрудников компании–производителя.
Экспериментальная пара чулок из нейлона – материала, придающего прочность и эластичность любой ткани.
Торжественное прибытие "революционной одежды будущего", как называли тогда новинку, в Нью Йорк в 1939 году на организованную компанией DuPont презентацию своего изобретения. Так как ранее чулки производились из натурального шелка, в рамках рекламной кампании американкам также объяснялось, что «носить чулки из шелка, вместо нейлоновых – это все равно что предпочесть лошадь автомобилю».
Винтажная реклама чудо-товара. По сравнению с шелком, нейлон хорошо тянулся, сохранял форму и делал чулки стойкими к морозу и влаге.
Национальные продажи чулок в Америке начались 15 мая 1940, спровоцировав гигантские очереди.
Некоторые счастливые обладательницы новинки надевали ее прямо на улице. Только за один первый день в Нью-Йорке продажи составили 780 тысяч штук. К концу 40-го года объем продаж достиг 3-х миллионов пар, причем спрос заметно превышал предложение.
Рекламная фотосессия тех времен.
Однако, желание женщин следовать моде и выглядеть эффектно оказалось сильнее тяжелых событий тех лет, таким образом, был найден выход – чулки можно… рисовать!
Если вдруг на праздничный ужин в 41-м к коктейльному платью крайне необходима была пара чулок, то их делали с помощью лака, а темный карандаш вырисовывал знаменитый "шов сзади".
Именно тот случай, когда "красота требует жертв", а также времени и специальных навыков.
1942 год. Девушка создает рисунок чулка посредством оригинального приспособления из элементов отвёртки, велосипедной педали и косметического карандаша. (Фото: Bettman/Corbis)
Лак для этих целей, соответственно, производился в промышленных масштабах.
Модель в рекламе чулок начала 1950-х.
Фото из рождественской фотосессии Мэрилин Монро.
Подготовлено по материалам http://mignews.com.ua